РусскийEnglish

 

home

Украина, 20700,
Черкасская обл.,
г. Смела, ул. Мазура, 24

fax

(04733) 443-54

phone

(04733) 402-46

email

Главная Проекты Дифсервис
Дифсервис

История возникновения направления работ

Использование морских дифференциальных подсистем СНС с целью повышения их точностных характеристик в соответствии с Резолюциями ИМО, в частности А.815(19) признано обязательным для навигационного обеспечения судов в целях безопасности их плавания на подходах к портам, в узкостях и в районах с ограниченной свободой маневрирования.

Целесообразность развертывания сети контрольно-корректирующих станций морской дифференциальной подсистемы СНС ГЛОНАСС/GPS определяется необходимостью создания надежного навигационного средства обеспечения безопасности плавания судов, их эффективной эксплуатации, а также предотвращения экологических бедствий на акваториях с интенсивным судоходством, на подходах к портам, в портовых водах и в узкостях, где свобода маневрирования ограничена.

Сеть контрольно-корректирующих станций является базовым техническим средством, обеспечивающим высокоточную координатно-временную информацию о местоположении судов в прибрежной акватории и организуется в тех районах, где интенсивность движения судов и существующее навигационно-гидрографическое обеспечение требуют повышения уровня безопасности плавания судов с целью защиты окружающей среды, а также сокращения простоев судов и достижения ритмичности работы флота.

Пояснения работы контрольно-корректирующей станции (ККС) морской дифференциальной подсистемы СНС ГЛОНАСС/GPS приведены ниже.

Схема работы ККС

Пояснения работы контрольно-корректирующей станции морской дифференциальной подсистемы СНС ГЛОНАСС/GPS

Приемная станция обеспечивает прием сигналов от всех навигационных космических аппаратов (НКА) СНС ГЛОНАСС/GPS, находящихся в зоне радиовидимости антенны. Затем, используя известные точные координаты местоположения приемной антенны опорной станции, формирует и передает на радиомаяк дифференциальные поправки к измеренным псевдодальностям относительно каждого спутника в виде стандартных сообщений в формате RTCM SC-104. Дополнительно в состав сообщений включена оперативная информация о возможных нарушениях в функционировании оборудования дифференциальной подсистемы и НКА СНС ГЛОНАСС, GPS. Радиомаяк ККС передает сформированные поправки и оперативную информацию в виде корректирующего сигнала DGPS и DГЛОНАСС в эфир. Судовые навигационные приемники, принимая одновременно сигналы СНС ГЛОНАС, GPS и сигналы радиомаяка, содержащие дифференциальные поправки, определяют местоположение судна с погрешностью, не превышающей единицы метров.

Описание функциональной схемы контрольно-корректирующей станции

Структурная схема контрольно-корректирующей станции дифференциальной подсистемы ГНСС ГЛОНАСС/GPS приведена ниже.

Структурная схема ККС

Структурная схема контрольно-корректирующей станции дифференциальной подсистемы ГНСС ГЛОНАСС/GPS

Опорная станция ДГНСС CH-3501 (ОС) принимает сигналы НКА СНС ГЛОНАСС и GPS, производит выработку дифпоправок и передает сообщения в радиолинию радиомаяка.

Станция интегрального контроля ДГНСС CH-3502 (СИК) принимает сигналы НКА СНС ГЛОНАСС и GPS, а также дифпоправки от радиомаяка и проверяет нахождение дифпоправок в допустимых пределах.

СИК постоянно передает в ОС информацию о результатах контроля функционирования ОС и выработки дифпоправок. При выходе корректирующей информации за допустимые пределы вырабатывается сигнал тревоги. Наиболее важным является сигнал тревоги, формируемый при отклонении координат, которые определила СИК, от опорных координат свыше допустимого предела.

Контрольная станция CH-3500МКА (КС) принимает информацию о работе системы, локализует места сбоев и отказов и вырабатывает соответствующие корректирующие действия. КС управляет установкой и изменением параметров оборудования, сохраняет информацию о работе ККС.

Работы нашего предприятия в данной области

На предприятии работы по созданию оборудования контрольно-корректирующих станций были начаты в 1999 году.

До настоящего времени разработано и передано в серийное производство оборудование контрольно-корректирующих станций СН-3500М, СН-3500МК, СН-3500МКА.

Для организации локального дифференциального режима вне зоны действия ККС (применяется для высокоточного навигационного обеспечения локальных морских работ, промерных и дноуглубительных работ, лоцманской проводки судов, экологического мониторинга) был разработан и серийно изготавливался комплект оборудования локальной дифподсистемы в составе аппаратуры СН – 3022 (прибор выработки дифференциальных поправок ГЛОНАСС\GPS – базовая станция), СН – 3002 (навигационный ГЛОНАСС\GPS приемоиндикатор – мобильная станция) и комплекта радиомодемов.

При помощи этого комплекта достигаются точности определения координат в пределах 2 – 5 м на расстоянии 10 – 20 км от места установки базовой станции – СН-3022.

В каких проектах используются наши разработки

Первый комплект оборудования ККС был установлен в Новороссийске в 2000 году России.

В октябре 2001 года ГП «Оризон-Навигация», в сотрудничестве с коллективами Керченского морского порта и Госгидрографии, была введена в эксплуатацию первая в Украине контрольно-корректирующая станция (ККС) морской дифференциальной подсистемы ГНСС ГЛОНАСС/GPS СН-3500М.

Контрольно-корректирующая станция СН-3500М разработана ГП «Оризон-навигация» (Украина) в тесном сотрудничестве с Конструкторским бюро навигационных систем ЗАО «КБ Навис» (Российская Федерация). Стратегическое партнерство двух ведущих предприятий СНГ в области спутниковой навигации позволило создать оборудование, несомненные преимущества которого:

  • работа по двум системам ГЛОНАСС/GPS;
  • относительно небольшая стоимость;

и в конечном итоге

  • обеспечение информационной и технологической независимости Украины.

Контрольно-корректирующая станция СН-3500М сертифицирована в России и имеет «Свидетельство об одобрении типа аппаратуры DGNSS MCC 4/3-1338-2001C от 1.06.01».

Публикации, ссылки по теме, сопутствующая информация

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОРСКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ГНСС ГЛОНАСС/GPS.

1. Recommended Standards for Differential Navstar GPS Service, RTCM SC-104: 2001, Version 2.3. Рекомендуемый стандарт дифсообщений для дифференциального GPS сервиса, разработанный Морской Радиотехнической Комиссией (RTCM).

Стандарт определяет тип и форматы дифсообщений, передаваемых ККС. Стандарт принят Международным Союзом Электросвязи (МСЭ) Международным телекоммуникационным союзом (ITU), всеми мировыми производителями оборудования и, в последней редакции был дополнен перечнем типов дифсообщеннй для спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС.

2. RTCM RECOMMENDED STANDARDS FOR DIFFERENTIAL NAVSTAR GPS REFERENCE STATIONS AND INTEGRITY MONITORS (RSIM), Version 1.1. Рекомендуемый стандарт для морской дифференциальной подсистемы DGPS, опорные станции и контроль целостности.

Стандарт определяет требования к установке, составу комплекса оборудования DGPS, форматам передаваемых сообщений для контроля и управления, в том числе дистанционного управления работой ККС.

3. Technical Characteristics of differential Transmissions for Global Navigation Satellite Systems (GNSS) from Maritime Radio Beacons in the frequency Band 285-325 kHz (283.5-315 kHz in Region 1. Технические характеристики передачи дифференциальных поправок для ГНСС на основе морских радиомаяков в диапазоне частот от 285 кГц до 325 кГц. Рекомендация Международного Союза Электросвязи (МСЭ) - ITU-R.M.823.

Рекомендация №823 содержит технические характеристики службы ДГНСС, использующей морские радиомаяки и судовые приемники дифпоправок. Документ уточняет требования к ДГНСС, ДГЛОНАСС и DGPS, а также к объединенным радиопередачам ДГЛОНАСС/DGPS. Типы сообщении и содержание основываются на рекомендациях RTCM. Рекомендации также содержат информацию о коэффициентах помехозащищенности и максимальных занимаемых полосах частот при передаче дифсообщений.

4. List of Radionavigation Services, DGNSS Reference and Transmitting Stations in the Maritime radionavigation (Radio beacons) Band, issue 5, 1997. Рекомендации Международной Ассоциации Маячных Служб (lALA).

Рекомендации содержат характеристики службы ДГНСС, требования к опорной станции и морским радиомаякам, использующимся для передачи дифпоправок.

5. DGPS BROADCAST SITE GPS ANTENNA INSTALLATION GUIDELINE'S AND CERTIFICATION STANDARD OPERATING PROCEDURE, RTCM 90-94/SC 104-1, 17.08.1994. Руководство по установке GPS-антенн в дифподсистеме DGPS, нормы проверок при освидетельствовании опорной станции дифподсистемы от 17.08.1994 г.

Руководство содержит требования, предъявляемые к месту установки и монтажу антенн для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем.

6. Технико-эксплуатационные требования к морской дифференциальной подсистеме глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS.

Документ устанавливает технико-эксплуатационные требования, определяет методы и требуемые результаты испытаний Морской дифференциальной подсистемы спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS. Настоящие ТЭТ определяют состав аппаратуры, технические характеристики и эксплуатационные параметры ККС, взаимосвязь элементов дифподсистемы ГЛОНАСС/GPS и стандартизацию параметров интерфейса, выходные параметры, а также нормы методы и условия проведения испытаний.